Интеллект

[Книги] Remote. Офис не обязателен – как преодолеть сотни “но” и стать по-настоящему счастливым

“Большинство людей хотят работать, поскольку это тонизирует их и приносит удовлетворение.”

В последнее время дух удалённой работы просто таки витает в кругу моих знакомых. Поэтому книга “Remote.Офис не обязателен” попала ко мне неслучайно. Все реже удалённая работа ассоциируется с фрилансером-отшельником, который сутками напролёт работает дома. И всё чаще – с насыщенной жизнью, путешествиями, свободой и профессионализмом.

Но что на самом деле значит свобода? Что нужно знать сотруднику, прежде чем решиться на такой шаг? Как поступить руководителю, к которому сотрудник пришёл с таким предложением? Все ответы раскрыты в книге “Remote.Офис не обязателен”.

Это исчерпывающее руководство по организации удалённой работы как для сотрудника, так и для компании. Авторы взялись систематизировать свой опыт и знания об удалённой работе и у них это здорово получилось!

Об авторах

Вы наверняка уже слышали имя Джейсона Фрайда. Возможно, когда смотрели его знаменитое выступление на Теде (“Почему мы не работаем на работе”), пользовались сервисом Basecamp или читали блог 37signals. Но по-настоящему известным имена Джейсона Фрайда и Дэвида Хэнсонна стали после выхода книги “Rework.Бизнес без предрассудков”, которая вошла в список бестселлеров в Америке. В 2014 году вышла еще одна книга – “Remote” об удалённой работе. А в этом деле Джейсон и его команда знают толк. В их компании всего 14 человек, причём только 8 работают в одном городе. При этом продуктами компании пользуются более 3 млн человек по всему миру.

Удалённой работе – быть или не быть?

В книге не просто систематизированы знания об удалённой работе. Авторы обоснованно доказывают, что такая форма организации работы помогает и компаниям, и сотрудникам добиваться выдающихся результатов. Компаниям – потому что они имеют возможность нанимать лучших из лучших; потому что в удобной обстановке люди работают в разы продуктивнее и качественней; потому что единым мерилом оценки сотрудника выступает работа, то есть результат. Сотрудникам – потому что они имеют возможность полностью отдаваться работе, не отвлекаясь на многочисленные и часто бессмысленные совещания; потому что они могут заниматься параллельно любимыми вещами, а счастливые люди, как известно, работают лучше. После прочтения в голове возникает полная ясность относительно многих острых вопросов:

  • как оценивать работу сотрудника, если он не в офисе;
  • как объединить команду одной идеей, не встречаясь лично;
  • как правильно оформить юридическую сторону вопроса;
  • как бороться с искушениями вроде телевизора, холодильника и дивана;
  • как быть доступными для клиентов, если сотрудники работают в разных странах;
  • как победить страх изоляции
  • и многих других.

Мои личные выводы

Я перевернула последнюю страницу с двумя главными выводами. Во-первых, удалённая работа подразумевает высочайший класс сотрудника как профессионала. Недостаточно быть просто классным парнем, но при этом посредственным специалистом. Компании, нанимающие удалённых сотрудников, выбирают лучших из лучших. Эта мысль – отличный мотиватор развиваться в своём деле. Во-вторых, удалённая работа – это не побег из офиса. Иначе это будет просто другая форма рабства – компьютера и дивана. Нужно убегать не от чего-то, а к чему-то. Нужно знать, куда ты хочешь потратить эти 3 часа, которые отвоевал у пробок: на путешествия, спорт, хобби? Возможно это будет общественная работа или другое занятие. Но цель должна быть обязательно!

Если вы готовы, но ваш босс против:

  • предложите начать с одного или нескольких дней в неделю;
  • будьте всегда на связи в оговоренное время;
  • мотивируйте свою просьбу высоким результатом, покажите его!

И кто знает, может уже через год в своём блоге вы будете делиться опытом удалённой работы, сидя где-нибуть на веранде в испанской деревушке…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Close